Строительная и ремонтная тема дорог в России не ограничивалась никогда

рамками только профессионального сообщества. Относительно того, каким

образом необходимо грамотно строить дороги, а также стоимость километр

современной трассы у нас не рассуждал, пожалуй, лишь ленивый. При

этом, обычно, все дискуссии сводятся к одному - все воруют. В самом

лучшем случае, свои логические построения основываются только на

статистику стоимости автодорожных работ за рубежом, которая наглядно

демонстрирует уровень коррупции в этой индустрии. За многие годы

обсуждений проблем, общество обрело одновременно несколько устойчивых

заблуждений, наиболее распространенные из которых будут рассмотрены в

этой статье.

Один из наиболее популярных аргументов в спорах о российских дорогах,

на протяжении многих лет является сравнение стоимости дорожного

строительства с заграничными затратами. На первый взгляд, данный

аргумент кажется даже очень убедительным, ведь как гласит статистика,

немецкий автобан стоит несколько дешевле, нежели российский аналог. Но

если подойти к данному вопросу без лишних эмоций, то картина

получается не такой уж однозначной.

Главный изъян такой аргументации заключается в методах оценки. Стоит

начать с того, что в мире нет аналогичных дорог, а потому сравнивать

автомагистрали без учета гидрологических и географических параметров,

особенностей инфраструктуры, а также доступности источников

строительных материалов просто некорректно. От таких факторов зависит

то, что в одной стране цена прокладки километра автомагистрали может

существенно отличаться. Исходя из этого, такое сравнение начинает

выглядеть надуманным. Нужно помнить и о том, что методика усредненной

оценки не учитывает сопутствующие расходы. В то время, когда средняя

стоимость километра немецкого автобана, который имеет восемь полос,

равна около 14 миллионов евро, то его ремонт стоит практически треть

данной суммы. Так сопоставлять статистику стоимости строительства

дорог в различных странах можно только, учитывая особенности методов

получения этой статистики.

Если оценивать в реальности эти затраты на общих основаниях, то

картина не выглядит столь удручающе. Исследования, которые были

проведены специалистами МАДИ показывают, что реальная средняя

стоимость одного километра автомобильной германской дороги составляет

122,6млн. рублей, американской - 72 миллиона, а российской - 41

миллион.